Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
РИФ+КИБ: итоги
22 апреля 2013 |
Законодательное регулирование интернета и бизнес в глобальной сети второй год подряд были главными темами на семнадцатой российской интернет-конференции РИФ+КИБ 2013, которая прошла на прошлой неделе в Подмосковье.
Темы законодательного регулирования интернета и улучшения условий для электронной коммерции в России первым в своем выступлении затронул министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Он призвал участников отрасли не воспринимать негативно термин "регулирование" и вести конструктивный диалог с законодателями.Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев опубликовал свое обращение к участникам РИФ+КИБ 2013 на Facebook. В частности, он отметил, что благодаря интернету и социальным сетям расширяется участие граждан в решении важнейших вопросов, которые стоят перед страной, а власть становится более открытой и прозрачной.
В ходе секций об интернет-законодательстве эксперты обсудили как уже принятые законы, так и только разрабатываемые. Как отметил глава комиссии по правовым вопросам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Михаил Якушев, в последнее время заметно увеличилось число проектов законодательных актов, касающихся интернета. При этом многие из них способны в случае принятия ухудшить положение в отрасли. По словам экспертов, негативного влияния можно избежать, если перед принятием законов проводить своевременные обсуждения с представителями отрасли.
Согласно статистике РАЭК, число российских законопроектов об интернете, получающих отрицательную оценку со стороны экспертов, увеличилось в 2,5 раза с начала 2012 года. Так, за первое полугодие 2012 года в Госдуму РФ были внесены 13 законопроектов об интернет-сфере. Из них пять инициатив получили положительную оценку, четыре — нейтральную, а четыре — отрицательную. За первые три месяца 2013 года в Госдуму были внесены 16 законопроектов, из которых десять получили отрицательную экспертную оценку.
Многие выступавшие упоминали в докладах активный рост рунета по всем базовым показателям — финансам, аудитории, времени нахождения пользователей в сети. Доступ к интернету уже имеют более 55% населения России (около 65 миллионов человек), а свыше миллиона пользователей выходят в сеть исключительно с мобильных устройств.
В то же время, проблема цифрового неравенства сохраняется в России. Как заявил Никифоров, Минкомсвязь планирует субсидировать операторов связи, которым невыгодно работать в ряде регионов России. Средства на финансирование будут браться из фонда универсальных услуг связи (12 миллиардов рублей) и платы за радиочастотный спектр (16 миллиардов рублей).
Интернет-экономика и зависимые отрасли уже сейчас вносят ощутимый вклад в экономику России, который оценивается в 4,6% ВВП. По итогам прошлого года рынок электронной коммерции в России оценен РАЭК в 400 миллиардов рублей, а рынок интернет-рекламы — в 56 миллиардов рублей.
Бурный рост рунета приводит и к нарастающей конкуренции за рекламный рынок "титанов" индустрии — национальных площадок "Яндекс" и Mail.Ru и глобальных Google и Facebook. В то же время, рекламные дискуссии вращались на конференции скорее вокруг монетизации существующих технологий — таргетинга и персонализации, соцсетей и видеорекламы, — чем вокруг принципиально инновационных направлений рекламы.
Так, Google повышает привлекательность своей площадки для российских рекламодателей снижением стоимости "кликов" и системой RTB-аукционов. Facebook делает упор на "социальную рекламу" и органичное встраивание брендов в общение пользователей. "Яндекс" делает ставку на аукционы и персонализацию рекламы, экспериментирует с геозависимыми и мобильными продуктами. По прогнозу вице-президента "Ростелекома" Алексея Басова, в 2013 году битва игроков рынка интернет-рекламы будет идти именно на мобильном рынке. В свою очередь, Mail.Ru Group намерена повышать эффективность рекламы за счет комбинаций технологий таргетинга.
Как заявили эксперты на РИФ+КИБ 2013, в России стали активнее использовать безналичные платежи, в частности, электронные деньги. Сервисами, подобными "Яндекс.Деньги" или WebMoney, хотя бы раз в полгода пользуются около трети жителей крупных городов России. В развитии рынка безналичных платежей заинтересовано государство — по словам главы департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Алексея Козырева, эти сервисы принципиальны для системы электронных госуслуг.
На РИФ+КИБ 2013 вновь поднималась тема взаимодействия СМИ и социальных сетей, однако обсуждалась она уже не так горячо, как еще пару лет назад. Дискуссии показали, что российские игроки медиаиндустрии перешли от стадии размышлений "идти-не идти в соцсети" к осознанному использованию онлайн-площадок, причем зачастую как отдельных медиаресурсов.
Так, отдельным информационно-развлекательным продуктом главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко назвала аккаунты издания в соцсетях. По ее словам, главным показателем успеха СМИ в соцсетях является не число пользователей в группах, а переходы на сайт и активность — ретвиты, репосты и обсуждения. По словам Тимченко, проблема "социализации" новостей — то, что зависимость трафика от соцсетей делает СМИ уязвимыми. Кроме того, падает "глубина" просмотра — читатель лишь мельком проглядывает материалы.
Говоря о векторах развития российских новостных ресурсов, Дмитрий Степанов из "Афиши-Рамблер" выделил три взаимосвязанных направления — персонализированный контент, рекомендации и релевантная реклама.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
В «Россетях» стартовал проект внедрения отечественной коммуникационной платформы
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Google приступила к строительству второго кампуса ЦОДов в Бельгии
«Ростелеком» и Росатом расширяют сотрудничество в области цифровых проектов в Арктике
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.