Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Сотовый ритейл преодолел докризисный уровень

18 июля 2011

В первой половине 2011 года на рынке за этот период было реализовано 17,4 млн. мобильных телефоннов общей стоимостью 76 млрд. руб. Рост в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20%, а в денежном – 18%.

Такие данные содержаться в отчете о состоянии сотового ритейла в России, подготовленном компанией МТС.

По данным МТС, рынок впервые обошел докризисные показатели – в первой половине 2008 года было реализовано 16,5 млн. аппаратов. Однако это касается только штучного выражения – в 1 половине 2008 года объем рынка в денежном выражении составил 91,3 млрд. руб.

Средняя стоимость проданного аппарата составила 4361 руб., что на 2% ниже, чем за аналогичный период 2010 года. Интересно, что при общей тенденции к плавному снижению во второй половине 2010 года она несколько выросла – вероятно, это было связано с большим количеством новинок в верхнем ценовом сегменте (смартфоны и т.п.) осенью и зимой.

Сама МТС увеличила свою долю рынка до 16,3% с учетом франчайзинговых партнеров и продолжила активно продвигать брендированные аппараты, выпускающиеся китайскими компаниями ZTE и Huawei. По итогам 2 квартала их доля в общих продажах составила 20,4% - то есть каждый пятый проданный телефон был брендированным. Рост доли таких аппаратов можно объяснить расширением модельного ряда – теперь как минимум по одной модели под брендом МТС присутствует во всех сегментах рынка.

Самой популярной моделью (на нее приходится 4,9% всех продаж) является МТС 140 – ультрабюджетная модель за 549 рублей. Остальные 4 места с долями порядка 4% каждый в «Топ-5» держат также модели нижнего ценового диапазона – Nokia 1280, Samsung E1080, МТС 236, Nokia 1616.

Доля смартфонов выросла с 6 до 17%, или в 2,8 раза в штучном выражении (до 2,8 млн. шт.), самыми популярными моделями являются Nokia N8, Nokia C7, а также ряд моделей HTC и Samsung, при этом пятое место по продажам делят iPhone 4 и бюджетный Android-смартфон МТС 916.

С начала 2010 года наблюдается активный рост продаж ноутбуков и планшетных компьютеров в розничной сети МТС. Активные продажи планшетных компьютеров в России пришлись на второе полугодие 2010 года и продолжились в 1 полугодии 2011 года. Рост в 1 полугодии 2011 года относительно 2 полугодия 2010 года составил порядка 40%, несмотря на сезонность. Правда, важно понимать, что МТС не торгует самыми популярными планшетами – Apple iPad – а предлагает лишь бюджетные устройства на Android, поэтому на рынке планшетов доля розничной сети МТС невысока.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.